Публикации и статьи Увеличение прибыли в краткосрочном и долгосрочном периоде

Учитель
ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ
Регистрация
19 Окт 2018
Сообщения
26,132
Реакции
4,222
Увеличение прибыли в краткосрочном и долгосрочном периоде



Получение прибыли является основной целью деятельности любой коммерческой организации. В зависимости от компонентов рыночной деятельности компании (сегмент рынка, рентабельность, конкурентная позиция, уникальное конкурентное преимущество, отрасль, конкуренты, потребительские сегменты и пр.), можно определить направления быстрого увеличения прибыли. Вот форма оценки возможностей увеличения прибыли, которая актуальна практически для любого бизнеса.

Автор: Анна Львовна Paзyмoвскaя, генеральный директор компании AR-GO, автор проекта «Инвестиционная привлекательность районов СПб», консультант по маркетингу.

Получение прибыли является основной целью деятельности любой коммерческой организации. В зависимости от компонентов рыночной деятельности компании (сегмент рынка, рентабельность, конкурентная позиция, уникальное конкурентное преимущество, отрасль, конкуренты, потребительские сегменты и пр.), можно определить направления быстрого увеличения прибыли. В таблице 1 представлена форма для оценки возможностей увеличения прибыли, которая актуальна практически для любого бизнеса.

Таблица 1. Общая оценка возможностей увеличения прибыли




Увеличение прибыли в долгосрочном периоде

Долгосрочное увеличение прибыли практически всегда основывается на одном или нескольких из следующих направлений действий:

1. Действия, направленные на увеличение доли рынка в тех сегментах, в которых сервисная компания присутствует на данный момент:
  • снизить цены;
  • создать дополнительные свойства, ценность, сервис и качество;
  • устранить конкурента (путем поглощения, что маловероятно, или заставить его уйти из сегмента — нереалистичный для России путь);
  • инвестировать в больших объемах и более разумно, чем конкуренты.
2. Действия, связанные с конкуренцией «на новый лад», то есть изменение основы конкуренции в ваших ключевых сегментах, практически всегда подразумевающее изменение затратной базы:
  • разработать радикальные способы снижения издержек в каждом виде деятельности;
  • выявить и применять на практике все случаи, когда «меньше» могло бы означать «лучше»;
  • взять под себя и «монополизировать» наиболее дорогую часть выполняемых в отрасли операций;
  • использовать информационные технологии и Интернет;
  • реально ориентироваться на потребности целевых сегментов;
  • создавать принципиально новые услуги или товары;
  • конкурировать в области экологии, уровня социальной ответственности и т. п.;
  • заимствовать пригодные интересные идеи из других отраслей или стран.
3. Действия, направленные на выход в новые сегменты, в которых компания на данный момент не работает:
  • принять решение о возможности использования имеющейся затратной базы в новом сегменте;
  • принять решение о возможности использования имеющихся навыков в новом сегменте;
  • начать работу в области новых услуг или товаров, которые потенциальные покупатели из новых сегментов хотели бы приобрести;
  • продумать альтернативные методы использования имеющихся технологий;
  • определить сегменты, в которых работают конкуренты компании, но она сама не работает;
  • изучить характеристики предложения в новых сегментах;
  • изучить возможности партнерских отношений с лидерами новых сегментов.
4. Действия, направленные на изменение общей затратной базы компании.

5. Действия, направленные на развитие навыков компании и способности к обучению.
 
Назад
Сверху Снизу