Публикации и статьи ТОП 6 ошибок при оптимизации текстового контента

Учитель
ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ
Регистрация
19 Окт 2018
Сообщения
26,132
Реакции
4,219
ТОП 6 ошибок при оптимизации текстового контента

Несмотря на многочисленные новые тренды и изменения, основой продвижения сайтов остается текст. Но для высокого ранжированиястраниц текст должен быть правильно оптимизирован. Об этом много говорят, но владельцы сайтов часто наступают на одни и те же грабли.

Еще несколько лет назад все было просто: пишете уникальный текст, вставляете в него ключевые запросы пачкой — и ТОП вам обеспечен. Сейчас все по-другому. Апдейты поисковых алгоритмов мотивируют оптимизаторов уделять намного больше внимания содержанию и полезности контента. В этой статье поговорим о шести самых частых ошибках, которых, по опыту команды рекламной системы SeoPult, следует избегать при оптимизации текстового контента.


1. Неуникальные тексты
К сожалению, до сих пор можно испытывать ощущение дежавю, читая сайты схожей тематики: один и тот же текст либо скопирован, либо подвергнут поверхностному рерайту. По сути, такого рода рерайт не создает для пользователя добавочной ценности, поэтому поисковые системы могут счесть текст неуникальным.

Посмотреть вложение 33926

То самое чувство, когда сталкиваешься с некачественной репликой оригинала

Самый верный способ создания качественного содержания — писать уникальный текст по собственному плану с привлечением эксперта. Исключением может быть техническая информация (например, характеристики товара).

Проверить уникальность текста можно с помощью ряда сервисов: text.ru, etxt.ru, content-watch.ru и др.


2. Высокая плотность ключевых слов
Недавно «Яндекс» представил новый алгоритм под названием «Баден-Баден». Он призван усилить борьбу с переоптимизированными текстами, которые из-за обилия ключевых фраз теряют всякий смысл для пользователей.

Посмотреть вложение 33927

Из-за высокой плотности ключевых фраз невозможно разглядеть суть

Для одной страницы вполне достаточно одного главного ключа (ВЧ или СЧ) и 2–3 дополнительных (НЧ). Кроме того, используйте синонимы, чтобы разбавить вхождение фразы.


3. Прямое вхождение ключей
Такой подход работал, когда конкуренция за ТОП во всех тематиках была относительно низкой. Тогда поисковики выводили результаты запросов по точной семантической релевантности. Сегодня все по-другому: факторов ранжирования намного больше, и точное соответствие ключевой фразе не в приоритете.

Посмотреть вложение 33928
Прямое вхождение уже неактуально

Поисковые системы понимают, что «часы купить Москва дешево» — то же самое, что «купить часы в Москве дешево». Но если вы выберете первый вариант, то для «Яндекса» и Google это станет сигналом о манипулировании выдачей.


4. Плохо структурированный текст
Тексты-простыни сложно читать. Помогите пользователям ознакомиться с контентом — разбейте текст на небольшие абзацы, используйте подзаголовки h2–h3, списки, оглавление, якоря для навигации, блоки «Важное», «К сведению» и т. п.

Посмотреть вложение 33929

Примерно так поисковик видит плохо структурированные статьи

Поисковики отличают удобные, отформатированные тексты от «простыней» и ранжируют их выше. Кроме того, пользователи отдают приоритет таким статьям, что улучшает поведенческие метрики на сайте.


5. Недостаточный (или избыточный) объем
Не пишите ради объема — пишите ради содержания. При выборе объема руководствуйтесь принципом целесообразности. Например, вряд ли в тексте на 300 символов на главной странице можно передать суть деятельности компании, и у пользователя останется много вопросов.

Посмотреть вложение 33930

Недостаток информации разочаровывает пользователей

С другой стороны, если вы разместите на главной трактат на 10 000 символов, его мало кто дочитает до конца. Как вычислить нужный объем? Ориентируйтесь на сайты успешных конкурентов, которые стоят по вашим запросам в ТОП 10. Не копируйте их тексты — смотрите на исполнение и берите на вооружение подход.


6. Много воды
Текст ради текста — очень распространенная ошибка. Статьи о «мастерах своего дела», «профессиональных профессионалах», «высоком качестве» и «доступных ценах» буквально захватили интернет. Их любят называть «продающими». На самом деле — это словесный спам.

Посмотреть вложение 33931

Пишите так, чтобы каждая фраза несла пользу для целевой аудитории, давала ответы на их вопросы, учитывала их интересы. Избегайте общих избитых фраз, клише, канцеляризмов, старайтесь доступно объяснить суть своей деятельности, без формализма.


Подводим итоги
Тексты должны создаваться в первую очередь для пользователей, а не для поисковых роботов — во главе угла стоит содержание и полезная составляющая. Да, ключевые слова по-прежнему имеют значение и должны использоваться в тексте, но не в том виде, как привыкли оптимизаторы начала 2000-х.

Евгений Костин
 
Назад
Сверху Снизу