- Регистрация
- 19 Окт 2018
- Сообщения
- 26,132
- Реакции
- 4,222
Способы привлечения внимания к рекламе. Психологические приемы
Реклама — не точная наука. Это внушение. А внушение — это искусство. Уильям Бернбах (легендарная фигура в истории американской рекламы).
В настоящее время реклама прочно вошла в нашу жизнь, заняв в ней далеко не последнее место. А это значит, производители должны создавать такую рекламу, которая бы выделялась из общего фона и привлекала наибольшее внимание потенциальных покупателей и клиентов.
Цель данной статьи: изложить психологические механизмы привлечения внимания к рекламе, помочь начинающим создателям рекламы правильно сориентироваться в этом бесконечном потоке рекламного производства.
И начнём мы с того, что для каждого возраста характерно проявление определенных потребностей. По существу, это и есть те ниточки, грамотно управляя которыми, можно формировать у человека желание приобрести тот или иной товар.
Так для ребенка младшего и среднего школьного возраста типичны потребности:
- В игре (желание новых ощущений);
- В удовлетворении эгоизма;
- В принятии обстоятельств и людей (повиновение).
Для подросткового возраста характерны иные потребности:
- Быть как все;
- Искать ответы на вечные вопросы бытия;
- Освободиться от ограничений.
Людям, в возрасте от 20 до 45 лет, хочется, прежде всего, удовлетворить свои скрытые потребности:
- Быть в центре внимания;
- Влиять на людей и события;
- Превосходить окружающих.
Люди пожилого возраста, как правило, нуждаются:
- В уважении и поддержке;
- В поиске покровителя;
- В оказании помощи другим.
Удовлетворение потребности обычно ведет к ее угасанию, в то время как удовлетворение интереса – вызывает новый интерес. А это значит, создателям рекламы нужно знать, с помощью каких механизмов интерес может быть вызван, а главное – сохранен в течение определенного времени.
Итак, основная цель рекламы: передать информацию, сопровождая ее эмоциональным оформлением, реклама должна затронуть интересы и установки потребителя, создать побудительные мотивы. И здесь, основным психологическим приемом воздействия на потребителя непременно является убеждение.
Внушение и побуждение — это искусственное прививание человеку нужного настроения, изначально чуждого ему интереса, побуждение к действию, вторжение в психику потребителя… и все ради одной цели: заставить приобрести рекламируемый товар, независимо от наличия в нем потребности.
Заинтересовать рекламным сообщением можно:
- Наличием аргументации, предупреждающей о возможной опасности, например, что может произойти с человеком, который нарушает правила дорожного движения.
- Созданием позитивного отношения к рекламируемому товару.
- Сообщением об ограниченности срока действия заявленного предложения.
- Вручением бесплатных подарков первым покупателям рекламируемого продукта или услуги.
- Дополнительными к покупке бесплатными аксессуарами.
- Аргументами, основанными на неоспоримом, всеобщем, личностном опыте: «Вы хотите сохранить молодость и здоровье?».
- Убеждением клиента в безопасности приобретения.
Способы привлечения внимания потребителя
Профессиональные рекламщики выделяют восемь основных способов привлечения внимания потребителя:
- Универсальное, уникальное торговое предложение (новизна и свежесть товара довольно часто становятся гарантией успеха его реализации);
- Повторяемость рекламы;
- Интенсивность;
- Динамичность;
- Контрастность;
- Размер букв;
- Шрифт (психологи выяснили, что закруглённые буквы лучше воспринимаются женщинами 25 -56 лет. Следовательно, таким шрифтом можно рекламировать косметику, продукты питания или же хозяйственные товары. Большинство же мужчин, доверяют классическому шрифту или плакатному);
- Положительная эмоциональность.
Отдельного разговора требует реклама какого-нибудь товара, размещенная в Интернете. Психологическое восприятие шрифтов будет в данном случае несколько иным, чем, к примеру, в телевизионной рекламе.
Закономерности восприятия интернет – рекламы:
- Жирный шрифт – создает ощущение надежности, стабильности и тяжеловесности. Широко используется для рекламы недвижимости, автомобилей, крупных массовых товаров;
- Лучше всего воспринимаются черные буквы на желтом фоне, зеленый и красный – на белом;
- Черные буквы на белом фоне потребитель воспринимает как позитивную рекламу, а вот белые на черном – как негативную;
- Нежелательны для восприятия красные буквы на зеленом фоне; оранжевые, синие – на белом; красные — на желтом.
Основные законы восприятия
Чем эффективнее воздействует реклама на психические потребности потенциального потребителя, тем сильнее возникает к ней интерес и тем дольше он остается. Поэтому создателям рекламы важно знать основные законы восприятия:
Первый закон – закон подобия. Если различные образы или объекты подобны друг другу, похожи по какому-нибудь качеству, то они будут восприниматься как одно целое.
Второй закон – закон общности. Множество объектов или образов, которые движутся с одной и той же скоростью, воспринимаются как один объект или образ.
Третий закон – закон близости. Те объекты или образы, которые расположены близко друг к другу, воспринимаются как одно целое. А те, которые несколько удалены от них, воспринимаются в качестве отдельных объектов.
Законов восприятия — всего десять, и если вам интересно ознакомится с полным списком, тогда рекомендую вам приобрести книгу Ларисы Геращенко «Психология рекламы».
Создателям рекламы стоит учитывать также важнейшие свойства восприятия:
-Предметность (требует от рекламы четкого представления о предмете рекламы, свойствах или других особенностях);
- Целостность (лучше показать сразу и «обратную сторону медали», чем заставлять догадываться о ней человека, просматривающего рекламный продукт);
- Константность (меняющаяся в течение года реклама одной и той же продукции ослабляет к ней интерес);
- Соотношение фигуры и фона (фон рекламы не должен быть богаче содержанием, оригинальней и насыщенней, чем рекламируемый продукт).
Имейте ввиду! Неграмотно сделанная реклама может стать своего рода рефлексом неприятия предлагаемой продукции.
Немаловажную роль в рекламе играет соотношение слов и изображения. Можно выделить следующие соотношения между словом и изображением в рекламе:
- слово дает необходимую информацию о рекламируемом продукте, изображение дополняет или иллюстрирует слово;
- слово развивает события, которые происходят на экране (в основном для телевизионной рекламы);
- слово выступает в качестве слогана.
Основные рекомендации в данной статье были даны для тех, кто только начинает работать над созданием рекламы. Сегодня можно найти множество книг посвященных рекламе.
Наращивайте знания – изучайте основы графики, дизайна, стилистической грамотности. Любите своих потенциальных потребителей! И, конечно же, делитесь своим опытом с нами.
Реклама — не точная наука. Это внушение. А внушение — это искусство. Уильям Бернбах (легендарная фигура в истории американской рекламы).
В настоящее время реклама прочно вошла в нашу жизнь, заняв в ней далеко не последнее место. А это значит, производители должны создавать такую рекламу, которая бы выделялась из общего фона и привлекала наибольшее внимание потенциальных покупателей и клиентов.
Цель данной статьи: изложить психологические механизмы привлечения внимания к рекламе, помочь начинающим создателям рекламы правильно сориентироваться в этом бесконечном потоке рекламного производства.
И начнём мы с того, что для каждого возраста характерно проявление определенных потребностей. По существу, это и есть те ниточки, грамотно управляя которыми, можно формировать у человека желание приобрести тот или иной товар.
Так для ребенка младшего и среднего школьного возраста типичны потребности:
- В игре (желание новых ощущений);
- В удовлетворении эгоизма;
- В принятии обстоятельств и людей (повиновение).
Для подросткового возраста характерны иные потребности:
- Быть как все;
- Искать ответы на вечные вопросы бытия;
- Освободиться от ограничений.
Людям, в возрасте от 20 до 45 лет, хочется, прежде всего, удовлетворить свои скрытые потребности:
- Быть в центре внимания;
- Влиять на людей и события;
- Превосходить окружающих.
Люди пожилого возраста, как правило, нуждаются:
- В уважении и поддержке;
- В поиске покровителя;
- В оказании помощи другим.
Удовлетворение потребности обычно ведет к ее угасанию, в то время как удовлетворение интереса – вызывает новый интерес. А это значит, создателям рекламы нужно знать, с помощью каких механизмов интерес может быть вызван, а главное – сохранен в течение определенного времени.
Итак, основная цель рекламы: передать информацию, сопровождая ее эмоциональным оформлением, реклама должна затронуть интересы и установки потребителя, создать побудительные мотивы. И здесь, основным психологическим приемом воздействия на потребителя непременно является убеждение.
Внушение и побуждение — это искусственное прививание человеку нужного настроения, изначально чуждого ему интереса, побуждение к действию, вторжение в психику потребителя… и все ради одной цели: заставить приобрести рекламируемый товар, независимо от наличия в нем потребности.
Заинтересовать рекламным сообщением можно:
- Наличием аргументации, предупреждающей о возможной опасности, например, что может произойти с человеком, который нарушает правила дорожного движения.
- Созданием позитивного отношения к рекламируемому товару.
- Сообщением об ограниченности срока действия заявленного предложения.
- Вручением бесплатных подарков первым покупателям рекламируемого продукта или услуги.
- Дополнительными к покупке бесплатными аксессуарами.
- Аргументами, основанными на неоспоримом, всеобщем, личностном опыте: «Вы хотите сохранить молодость и здоровье?».
- Убеждением клиента в безопасности приобретения.
Способы привлечения внимания потребителя
Профессиональные рекламщики выделяют восемь основных способов привлечения внимания потребителя:
- Универсальное, уникальное торговое предложение (новизна и свежесть товара довольно часто становятся гарантией успеха его реализации);
- Повторяемость рекламы;
- Интенсивность;
- Динамичность;
- Контрастность;
- Размер букв;
- Шрифт (психологи выяснили, что закруглённые буквы лучше воспринимаются женщинами 25 -56 лет. Следовательно, таким шрифтом можно рекламировать косметику, продукты питания или же хозяйственные товары. Большинство же мужчин, доверяют классическому шрифту или плакатному);
- Положительная эмоциональность.
Отдельного разговора требует реклама какого-нибудь товара, размещенная в Интернете. Психологическое восприятие шрифтов будет в данном случае несколько иным, чем, к примеру, в телевизионной рекламе.
Закономерности восприятия интернет – рекламы:
- Жирный шрифт – создает ощущение надежности, стабильности и тяжеловесности. Широко используется для рекламы недвижимости, автомобилей, крупных массовых товаров;
- Лучше всего воспринимаются черные буквы на желтом фоне, зеленый и красный – на белом;
- Черные буквы на белом фоне потребитель воспринимает как позитивную рекламу, а вот белые на черном – как негативную;
- Нежелательны для восприятия красные буквы на зеленом фоне; оранжевые, синие – на белом; красные — на желтом.
Основные законы восприятия
Чем эффективнее воздействует реклама на психические потребности потенциального потребителя, тем сильнее возникает к ней интерес и тем дольше он остается. Поэтому создателям рекламы важно знать основные законы восприятия:
Первый закон – закон подобия. Если различные образы или объекты подобны друг другу, похожи по какому-нибудь качеству, то они будут восприниматься как одно целое.
Второй закон – закон общности. Множество объектов или образов, которые движутся с одной и той же скоростью, воспринимаются как один объект или образ.
Третий закон – закон близости. Те объекты или образы, которые расположены близко друг к другу, воспринимаются как одно целое. А те, которые несколько удалены от них, воспринимаются в качестве отдельных объектов.
Законов восприятия — всего десять, и если вам интересно ознакомится с полным списком, тогда рекомендую вам приобрести книгу Ларисы Геращенко «Психология рекламы».
Создателям рекламы стоит учитывать также важнейшие свойства восприятия:
-Предметность (требует от рекламы четкого представления о предмете рекламы, свойствах или других особенностях);
- Целостность (лучше показать сразу и «обратную сторону медали», чем заставлять догадываться о ней человека, просматривающего рекламный продукт);
- Константность (меняющаяся в течение года реклама одной и той же продукции ослабляет к ней интерес);
- Соотношение фигуры и фона (фон рекламы не должен быть богаче содержанием, оригинальней и насыщенней, чем рекламируемый продукт).
Имейте ввиду! Неграмотно сделанная реклама может стать своего рода рефлексом неприятия предлагаемой продукции.
Немаловажную роль в рекламе играет соотношение слов и изображения. Можно выделить следующие соотношения между словом и изображением в рекламе:
- слово дает необходимую информацию о рекламируемом продукте, изображение дополняет или иллюстрирует слово;
- слово развивает события, которые происходят на экране (в основном для телевизионной рекламы);
- слово выступает в качестве слогана.
Основные рекомендации в данной статье были даны для тех, кто только начинает работать над созданием рекламы. Сегодня можно найти множество книг посвященных рекламе.
Наращивайте знания – изучайте основы графики, дизайна, стилистической грамотности. Любите своих потенциальных потребителей! И, конечно же, делитесь своим опытом с нами.