🤱 Дети и родители 👼 [Олег Леонкин] Они НЕ специально (2020)

ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ
Регистрация
29 Июн 2019
Сообщения
10,973
Реакции
10,667
[Олег Леонкин] Они НЕ специально (2020)
Посмотреть вложение 46022
Почему дети так себя ведут и как помочь им и себе (в примерах и упражнениях)

Олег Леонкин,
Детский реабилитолог, кинезотерапевт, специалист по сенсорной интеграции. Отец 5-х детей.

Вы сталкиваетесь с такими ситуациями?
  • Частые протесты детей и невозможность решить проблему, «нет» на все.
  • Ребенок не слушается или «как будто не слышит»: ноль реакции на слова и просьбы.
  • Истерики, крики и громкие требования. «Совсем избаловали ребенка».
  • Несамостоятельность, невозможность самому играть, принимать решения. Хождение по кругу: от постоянных «мамканий» до «ничего не хочу».
  • Агрессия и «дележки» со сверстниками, сложная адаптация в коллективе.
  • Откладывание до последнего момента, «умный разгильдяй».
  • Отказ участвовать в чем-то/пробовать новое: «не пойду», «не хочу», «не буду».
Почему такие разные случаи собраны вместе?

Потому что в этих случаях мы можем воздействовать, не только «делая внушение» и нагружая психику ребенка, но и через тело.

Все эти ситуации мы рассматриваем в цикле.

Вы разработаете пошаговый алгоритм, ЧТО, КАК и КОГДА делать конкретно в вашей ситуации.

Программа

Лекция 1. Не «конфетка» с бантиком, 22 апреля в 22:00 мск
  • Чем отличаются ситуации, в которых с поведением ребенка не удается справиться, а с самим ребенком — договориться.
  • Когда и почему привычные и правильные решения вдруг перестают работать?
  • Как и когда стоит сместить акцент с родителя на возможности самого ребенка?
  • 3 базовых навыка, которые обеспечивают самостоятельность, ответственность, умение адекватно оценивать и реагировать на ситуацию, адаптивность к изменением, гибкость, обучаемость.
  • Как сложности с поведением, общением, обучением связаны с телесными особенностями, как родители могут помочь и/или немного направить ребенка.
Лекция 2. Неудобное поведение. Часть 1, 29 апреля в 22:00 мск
Связь сенсорных систем с нежелательным поведением. Как помочь ребенку
Что такое адекватное и неадекватное поведение?
  • Cенсорные системы (зрение, слух, тактильность, проприорецепция, вестибулярный аппарат) и взаимосвязь их работы с поведением ребенка.
  • 4 базовых этапа развития сенсорных систем. Что с ними происходит на протяжении жизни. Как можно влиять на сенсорные системы в 2 года, 10, 20 и 40 лет?
  • Игры, примеры и упражнения для развития сенсорных систем по возрастам.
  • Простые приемы, которые легко вписать в ежедневную рутину семьи, не выделяя на них дополнительного времени и сил.
Лекция 3. Неудобное поведение. Часть 2, 12 мая в 22:00 мск
Связь навыка удержания внимания и здорового игнорирования с поведением, общением, ленью и успеваемостью в школе
  • Почему навык удержания внимания чаще всего «западает» у современных детей и чем это чревато.
  • Как связано удержание внимание и освоение моторных навыков, особенностей мышления, речи, общения, взаимодействия в социуме.
  • Как понять, что у ребенка недостаток слухового или зрительного внимания.
  • Что такое «здоровое игнорирование». Почему оно важно в современном мире. Как оно влияет на социальное взаимодействие и адекватное проведение.
  • Как здоровое игнорирование работает на долгосрочную перспективу развития личности ребенка и в формате «здесь и сейчас».
  • Примеры развития навыков удержания внимания и здорового игнорирования по возрастам: от младенца до школьника в простых приемах для каждого возраста. Приемы легко вписать в семейный быт и сделать это с удовольствием для детей и родителей.
Результат: ребенок становится более самостоятельным, инициативным и менее капризным.

Лекция 4. Возрастные кризисы: как сохранить нервы, 14 мая в 22:00 мск
Потребности ребенка по возрастам и… кризисам.
Когда действительно надо сосредоточиться на удовлетворении потребностей ребенка, а когда это уже чересчур. Экономим силы и нервы родителей.
  • Где грань между нормой и патологией? Как ее определить?
  • Может быть, мы ждём от ребенка слишком много. Разберемся, что можно ожидать от каждого возраста ребенка с точки зрения: А) сложности задачи Б) удержания ее в голове.
  • В каком возрасте ребенок готов брать на себя личную ответственность за свои потребности и поведение?
  • Как мотивировать ребенка и инвестировать сейчас в то, что даст максимальные бонусы в будущем. Разбираем плюсы и минусы разных способов проживания ситуации.
  • Методики вывода ребенка из состояния «штопора» или тихого протеста. Методы перезагрузки, основанные на принципах физиологии человека. Использование вестибулярного аппарата.
Лекция 5. С чего начать, когда не знаешь, с чего начать, 19 мая в 22:00 мск
Причины нестабильного состояния и сложного поведения ребенка.
Составляем дорожную карту.
  • Уровни, на которых существует человек (вегетативный, рефлекторный, сенсо-моторный, эмоциональный, психический). Аспект здоровья ребенка.
  • Что такое функциональный подход. Определяем цель исходя из принципов функционального подхода. Как одна незначительная деталь влияет на глобальные вещи. Поиграем в доктора Хауса на конкретных примерах.
  • Что могут сделать сами родители для изменения ситуации с максимальной экономией сил и времени как своих, так и ребенка.
  • Выбор специалистов, кружков, рода занятий для корректировки проблем с поведением, общением, обучением.
  • Родительский план действия: что такое хорошо, а что такое плохое для непростых детей. От чего это зависит и как действовать в конкретных ситуациях.
  • Самое главное лекарство домашней аптечки: несколько простых правил для родителей.
ПРОДАЖНИК
Для просмотра скрытого содержимого вы должны войти или зарегистрироваться.
Скрытое содержимое доступно для зарегистрированных пользователей!

СКАЧАТЬ
Скрытое содержимое. Вам нужно войти или зарегистрироваться.
 
Назад
Сверху Снизу