- Регистрация
- 19 Окт 2018
- Сообщения
- 26,132
- Реакции
- 4,222
Мне интересно общаться с нормальными людьми. Поэтому - нафиг нетворкинг!
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ ДЖОН ВЕСТЕНБЕРГ ОПУБЛИКОВАЛ В СВОЁМ БЛОГЕ НА MEDIUM ЗАМЕТКУ О ТОМ, ПОЧЕМУ ОН НЕ ЛЮБИТ ЗАНИМАТЬСЯ НЕТВОРКИНГОМ И НЕ УВАЖАЕТ ТЕХ, КТО ЭТО ДЕЛАЕТ. АВТОР ТАКЖЕ РАССКАЗАЛ, КАК ОТЛИЧИТЬ ЛЮДЕЙ, КОТОРЫМ ИНТЕРЕСНА БЕСЕДА, ОТ ТЕХ, КТО ПЫТАЕТСЯ ЧТО-ТО ПОЛУЧИТЬ.
«Нетворкинг — забавная концепция. И очень токсичная. Идея в том, чтобы одновременно общаться с целой группой людей в надежде получить чьи-то контакты, чтобы затем что-то у них попросить. Я ненавижу нетворкинг, и да, я готов признать тот факт, что одна из причин заключается в том, что у меня в нём ничего не получается», — пишет Вестенберг.
«Когда вы заходите в помещение, где проходит какое-то мероприятие, все в нём обращают взгляд на вас — как стая голодных волков. Они подходят и с ложным энтузиазмом пожимают вам руку, и как только они поймут, что вы для них бесполезны, то отправятся искать новую жертву. Но если им от вас что-то нужно, то они сделаю всё, чтобы получить это», — продолжает он.
По словам автора материала, хуже всего себя на подобных мероприятиях ведут предприниматели, которые только собираются запустить свой проект. «Они подходят ко мне на мероприятиях в коворкингах и выставочных пространствах, но как только узнают, что я не работаю на Google, или Atlassian, или Blackbird, или кого-то ещё, то тут же прекращают беседу и идут искать кого-то другого».
По словам Вестенберга, отличить людей, который действительно интересует то, чем занимается их собеседник, просто. «Только те, кому не всё равно, будут говорить с вами. Люди, которым что-то не нужно, не будут даже пытаться вас услышать. Их волнует только то, что может им пригодиться».
Такие люди, замечает Вестенберг, с удовольствием помогут в трудную минуту. «Вы интересуете их как человек, а не как тот, кто даст им возможность продвинуть свой бизнес. Они пригласят вас выпить, потому что им этого хочется, а не потому что вы изменили свой статус в LinkedIn».
«У меня есть знакомый парень — владелец небольшого магазина видеоигр. Мы живём в несколько разных мирах, но давно друг друга знаем. Каждый раз, когда он связывается со мной, он спрашивает, не хочу ли я посмотреть фильм, выпить или перекусить. И я всегда соглашаюсь. Когда я недавно купил игру через интернет и выяснил, что диск повреждён, он заменил его — с минимальной наценкой. Он просто очень хороший парень», — рассказывает предприниматель.
При этом за все годы знакомства этот владелец магазина ни разу не попросил Вестенберга написать о нём в блоге или каким-то другим образом помочь его бизнесу. «Он делает что-то для меня и ничего не просит взамен. Такие люди всегда протянут вам свою руку», — продолжает он.
«Я знаю прекрасных нетворкеров. Они заходят в комнату и выходят с пятью новыми знакомствами и толпой обещаний. Я уважаю их за доверие другим людям и способность общаться, но не уважаю за то, как они обращаются с другими. Я хочу встречать людей, которым не всё равно. Мне не интересно собирать электронные адреса, мне интересно узнавать классных людей, обмениваться с ними опытом и знаниями», — заключает предприниматель.
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ ДЖОН ВЕСТЕНБЕРГ ОПУБЛИКОВАЛ В СВОЁМ БЛОГЕ НА MEDIUM ЗАМЕТКУ О ТОМ, ПОЧЕМУ ОН НЕ ЛЮБИТ ЗАНИМАТЬСЯ НЕТВОРКИНГОМ И НЕ УВАЖАЕТ ТЕХ, КТО ЭТО ДЕЛАЕТ. АВТОР ТАКЖЕ РАССКАЗАЛ, КАК ОТЛИЧИТЬ ЛЮДЕЙ, КОТОРЫМ ИНТЕРЕСНА БЕСЕДА, ОТ ТЕХ, КТО ПЫТАЕТСЯ ЧТО-ТО ПОЛУЧИТЬ.
«Нетворкинг — забавная концепция. И очень токсичная. Идея в том, чтобы одновременно общаться с целой группой людей в надежде получить чьи-то контакты, чтобы затем что-то у них попросить. Я ненавижу нетворкинг, и да, я готов признать тот факт, что одна из причин заключается в том, что у меня в нём ничего не получается», — пишет Вестенберг.
«Когда вы заходите в помещение, где проходит какое-то мероприятие, все в нём обращают взгляд на вас — как стая голодных волков. Они подходят и с ложным энтузиазмом пожимают вам руку, и как только они поймут, что вы для них бесполезны, то отправятся искать новую жертву. Но если им от вас что-то нужно, то они сделаю всё, чтобы получить это», — продолжает он.
По словам автора материала, хуже всего себя на подобных мероприятиях ведут предприниматели, которые только собираются запустить свой проект. «Они подходят ко мне на мероприятиях в коворкингах и выставочных пространствах, но как только узнают, что я не работаю на Google, или Atlassian, или Blackbird, или кого-то ещё, то тут же прекращают беседу и идут искать кого-то другого».
Вестенберг полагает, что такое поведение неприемлемо. «Я чувствую себя ужасно неприятно каждый раз, когда происходит что-то подобное. Но хуже всего то, что такое характерно не только для нетворкинга. Я прохожу через это каждый раз, когда проверяю свою электронную почту. Большинство писем в ней — лишь попытка получить что-то бесплатно, поданная под соусом дружелюбия».Это было бы забавно, но на самом деле это лишь демонстрирует, как они будут обращаться со всеми, с кем им придётся иметь дело за время развития своего бизнеса.
Предприниматель взял за правило встречаться только с теми людьми, которых действительно интересует то, что он делает. «Планета довольно мала. Можно даже посчитать, сколько людей на ней живёт. Но я не хочу тратить ни секунды на тех из них, кто видит меня как денежный мешок или возможность продвинуться».— Мне так нравится ваша работа! Спасибо, что пишете о ней.
— Рад это слышать, это очень важно для меня.
— Дайте мне денег. Инвестируйте в мой стартап. Дайте мне бесплатный совет. Сделайте так, чтобы материал о нас опубликовали в Business Insider.
По словам Вестенберга, отличить людей, который действительно интересует то, чем занимается их собеседник, просто. «Только те, кому не всё равно, будут говорить с вами. Люди, которым что-то не нужно, не будут даже пытаться вас услышать. Их волнует только то, что может им пригодиться».
Люди, которых интересует их собеседник и то, чем он занимается, пишет предприниматель, смогут провести за беседой несколько часов. «Вы можете перейти от обсуждения работы к экономике, творчеству Майли Сайрус и способам приготовить яичницу».Такие люди называют своё имя, говорят название своего проекта. Беседа протекает быстро, потому что единственное, что им нужно, — установить, стоит ли тратить на вас время, определить ценность знакомства и перейти к следующему собеседнику.
Такие люди, замечает Вестенберг, с удовольствием помогут в трудную минуту. «Вы интересуете их как человек, а не как тот, кто даст им возможность продвинуть свой бизнес. Они пригласят вас выпить, потому что им этого хочется, а не потому что вы изменили свой статус в LinkedIn».
«У меня есть знакомый парень — владелец небольшого магазина видеоигр. Мы живём в несколько разных мирах, но давно друг друга знаем. Каждый раз, когда он связывается со мной, он спрашивает, не хочу ли я посмотреть фильм, выпить или перекусить. И я всегда соглашаюсь. Когда я недавно купил игру через интернет и выяснил, что диск повреждён, он заменил его — с минимальной наценкой. Он просто очень хороший парень», — рассказывает предприниматель.
При этом за все годы знакомства этот владелец магазина ни разу не попросил Вестенберга написать о нём в блоге или каким-то другим образом помочь его бизнесу. «Он делает что-то для меня и ничего не просит взамен. Такие люди всегда протянут вам свою руку», — продолжает он.
«Тем, кто занимается нетворкингом, всегда нужно от вас что-то крупное. Спустя пять минут после начала беседы они уже просят вас инвестировать в их бизнес, основать вместе с ними компанию или прочитать целую книгу, которую они написали, и выразить своё мнение», — объясняет Вестенберг.Люди, которым не всё равно, будут просить только о реалистичных услугах
Знакомые, которым интересен сам человек, продолжает предприниматель, просят только о том, что действительно можно выполнить. Они узнают собеседника и спрашивают его о том, что органически вписывается в его деятельность. Например, прочесть публикацию в блоге или дать совет по маркетингу. «Это уважительно, открыто и честно».Я бы постеснялся просить о таком даже тех людей, которых давно и близко знаю. Это нереалистичные просьбы, и они говорят о наплевательском отношении. Они хотят получить ответ и уйти — так быстро, насколько это возможно.
«Я знаю прекрасных нетворкеров. Они заходят в комнату и выходят с пятью новыми знакомствами и толпой обещаний. Я уважаю их за доверие другим людям и способность общаться, но не уважаю за то, как они обращаются с другими. Я хочу встречать людей, которым не всё равно. Мне не интересно собирать электронные адреса, мне интересно узнавать классных людей, обмениваться с ними опытом и знаниями», — заключает предприниматель.