- Регистрация
- 19 Окт 2018
- Сообщения
- 26,132
- Реакции
- 4,222
Методы превращения товара в бренд
Один из самых дорогих брендов в истории литературы — «Гарри Поттер». Доход от продажи книг, фильмов и прочих товаров составил 15 миллиардов долларов.
Было время, когда очкастый мальчик со шрамом, как Большой брат, следил за нами с книжных витрин и киношных постеров. Под именем Поттера выпускали все: от пижам, конфет и школьных тетрадей до товаров «для взрослых». Это время прошло. Смерть коммерческого проекта предрешило ограниченное количество книг. Но в отличие от собратьев с книжных полок Поттер прожил яркую жизнь и надолго обосновался в памяти людей.
Круглые очки, закрытые английские школы, магия — все это ассоциируется с Поттером до сих пор. Это не заслуга автора. Спасибо следует сказать маркетологам. Они грамотно продали товар с помощью простых инструментов.
Эта рассылка пригодится всем, кто хочет превратить товар в бренд и заработать на нем больше.
Расскажите сказку
Окружите товар историями — они хорошо продаются.
В 2009 году журналист Роб Уокер и писатель Джошуа Гленн определили, как текст влияет на продажи. В секонд-хендах они накупили 100 бесполезных предметов на 129 $. Вещи раздали сотне писателей и попросили придумать истории о них.
Товары с аннотациями экспериментаторы выставили на интернет-аукцион «Ибэй». Покупателей честно предупредили, что истории вымышленные. Общих доход от продажи безделушек составил 3600 $. Тексты увеличили стоимость предметов в 28 раз.
Еще до выхода первого фильма о Гарри Поттере персонаж и все, что с ним связано, обросло историями. СМИ печатали статьи о Джоан Роулинг, современной Золушке, которая писала первую книгу в неотапливаемой квартире, а после публикации проснулась богатой и знаменитой. Рассказывали о независимом издательстве «Блумсбери», которое в 1995 стало известным из-за публикации детского романа.
Истории вокруг товара увеличили интерес к самому товару. В маркетинге этот прием называется сторителлингом. Рассказывайте о самом товаре и обо всем, что имеет к нему отношение.
Молескин рассказывает, что блокнотами пользовались Ван Гог, Пикассо, Сартр и Хемингуэй. Старбакс говорит о сотрудниках, а Форд — о создании компании.
Сторителлинг — полезный инструмент раскрутки товара на рынке. Пригодится он и внутри бизнеса, как способ мотивации сотрудников.
Руководители Найк рассказывают подчиненным об основателе компании Биле Бовермане как примере настоящего лидера. РЖД пользуются сторителлингом, чтобы предостеречь новичков от ошибок.
История может быть вымышленной или настоящей. Это неважно, главное — чтобы клиент ее запомнил.
Покажите картинки
По исследованиям «Вайзол», сервиса для создания анимационных видео, 80% людей лучше воспринимают и запоминают визуальную информацию. Мозг обрабатывает ее в 60 000 раз быстрее, чем текст. Хотите сделать товар узнаваемым, визуализируйте его.
Как писал в биографии Стивен Кинг, если попросить читателя представить белого кролика, каждый представит его по-своему. История о Гарри Поттере могла бы отгреметь книжным блокбастером на один сезон, если бы не кино. Кино подарило волшебному миру чудеса визуализации и новую волну рекламы.
До съемок фильмов о Гарри Поттере каждый из фанатов серии как мог представлял магию. Но киностудия «Уорнэр Бразэрс» показала тысячам зрителей одно на всех видение Хогвартса, иллюстрацию реального волшебства и узнаваемые лица героев. Фильмы сделали продукт понятнее, доступнее и привлекли тысячи новых покупателей.
Снимать полнометражное кино не обязательно. Подойдет и короткий ролик.
В 2008 году компания «Дропбокс» боролась за новых пользователей. Для продвижения они использовали Гугл Эдвордс. За каждые потраченные 380 $ приходил только один подписчик, плативший 99 $. Тогда основатель Дрю Хьюстон и его команда сняли видео, в котором объяснили, как работает облачный сервис хранения данных. На следующий день после публикации видео в Дропбоксе зарегистрировались 70 000 человек.
Визуализация — сильнейший инструмент раскрутки товара. Видео, графика, фотографии загружают в мозг покупателя картинку товара. Прием визуализации также эффективен на выступлениях перед публикой. Лекция, семинар, вебинар без визуальных материалов — скукотища.
Создайте интригу
Главное человеческое качество — любопытство. Если от покупателя что-то демонстративно скрывать, ему захочется это узнать. Покупатели пытаются разгадать тайну и строят предположения. Они втягивается в игру и уже на этом этапе считают продукт своим.
Первый ажиотаж вокруг Гарри Поттера начался, когда на витринах книжных магазинов появились часы, отсчитывающие дни до начала продаж третьей книги.
Градус тайны увеличивался и от серии к серии. Роулинг отказывалась давать интервью, а в случайной беседе намекала на смерть персонажа. Новые главы возили иллюстраторам под охраной, актеры подписывали контракты о неразглашении информации. А за несколько дней до выхода с книгой постоянно что-то случалось.
Новый продукт в атмосфере тайны становится р?6?
Один из самых дорогих брендов в истории литературы — «Гарри Поттер». Доход от продажи книг, фильмов и прочих товаров составил 15 миллиардов долларов.
Было время, когда очкастый мальчик со шрамом, как Большой брат, следил за нами с книжных витрин и киношных постеров. Под именем Поттера выпускали все: от пижам, конфет и школьных тетрадей до товаров «для взрослых». Это время прошло. Смерть коммерческого проекта предрешило ограниченное количество книг. Но в отличие от собратьев с книжных полок Поттер прожил яркую жизнь и надолго обосновался в памяти людей.
Круглые очки, закрытые английские школы, магия — все это ассоциируется с Поттером до сих пор. Это не заслуга автора. Спасибо следует сказать маркетологам. Они грамотно продали товар с помощью простых инструментов.
Эта рассылка пригодится всем, кто хочет превратить товар в бренд и заработать на нем больше.
Расскажите сказку
Окружите товар историями — они хорошо продаются.
В 2009 году журналист Роб Уокер и писатель Джошуа Гленн определили, как текст влияет на продажи. В секонд-хендах они накупили 100 бесполезных предметов на 129 $. Вещи раздали сотне писателей и попросили придумать истории о них.
Товары с аннотациями экспериментаторы выставили на интернет-аукцион «Ибэй». Покупателей честно предупредили, что истории вымышленные. Общих доход от продажи безделушек составил 3600 $. Тексты увеличили стоимость предметов в 28 раз.
Еще до выхода первого фильма о Гарри Поттере персонаж и все, что с ним связано, обросло историями. СМИ печатали статьи о Джоан Роулинг, современной Золушке, которая писала первую книгу в неотапливаемой квартире, а после публикации проснулась богатой и знаменитой. Рассказывали о независимом издательстве «Блумсбери», которое в 1995 стало известным из-за публикации детского романа.
Истории вокруг товара увеличили интерес к самому товару. В маркетинге этот прием называется сторителлингом. Рассказывайте о самом товаре и обо всем, что имеет к нему отношение.
Молескин рассказывает, что блокнотами пользовались Ван Гог, Пикассо, Сартр и Хемингуэй. Старбакс говорит о сотрудниках, а Форд — о создании компании.
Сторителлинг — полезный инструмент раскрутки товара на рынке. Пригодится он и внутри бизнеса, как способ мотивации сотрудников.
Руководители Найк рассказывают подчиненным об основателе компании Биле Бовермане как примере настоящего лидера. РЖД пользуются сторителлингом, чтобы предостеречь новичков от ошибок.
История может быть вымышленной или настоящей. Это неважно, главное — чтобы клиент ее запомнил.
Покажите картинки
По исследованиям «Вайзол», сервиса для создания анимационных видео, 80% людей лучше воспринимают и запоминают визуальную информацию. Мозг обрабатывает ее в 60 000 раз быстрее, чем текст. Хотите сделать товар узнаваемым, визуализируйте его.
Как писал в биографии Стивен Кинг, если попросить читателя представить белого кролика, каждый представит его по-своему. История о Гарри Поттере могла бы отгреметь книжным блокбастером на один сезон, если бы не кино. Кино подарило волшебному миру чудеса визуализации и новую волну рекламы.
До съемок фильмов о Гарри Поттере каждый из фанатов серии как мог представлял магию. Но киностудия «Уорнэр Бразэрс» показала тысячам зрителей одно на всех видение Хогвартса, иллюстрацию реального волшебства и узнаваемые лица героев. Фильмы сделали продукт понятнее, доступнее и привлекли тысячи новых покупателей.
Снимать полнометражное кино не обязательно. Подойдет и короткий ролик.
В 2008 году компания «Дропбокс» боролась за новых пользователей. Для продвижения они использовали Гугл Эдвордс. За каждые потраченные 380 $ приходил только один подписчик, плативший 99 $. Тогда основатель Дрю Хьюстон и его команда сняли видео, в котором объяснили, как работает облачный сервис хранения данных. На следующий день после публикации видео в Дропбоксе зарегистрировались 70 000 человек.
Визуализация — сильнейший инструмент раскрутки товара. Видео, графика, фотографии загружают в мозг покупателя картинку товара. Прием визуализации также эффективен на выступлениях перед публикой. Лекция, семинар, вебинар без визуальных материалов — скукотища.
Создайте интригу
Главное человеческое качество — любопытство. Если от покупателя что-то демонстративно скрывать, ему захочется это узнать. Покупатели пытаются разгадать тайну и строят предположения. Они втягивается в игру и уже на этом этапе считают продукт своим.
Первый ажиотаж вокруг Гарри Поттера начался, когда на витринах книжных магазинов появились часы, отсчитывающие дни до начала продаж третьей книги.
Градус тайны увеличивался и от серии к серии. Роулинг отказывалась давать интервью, а в случайной беседе намекала на смерть персонажа. Новые главы возили иллюстраторам под охраной, актеры подписывали контракты о неразглашении информации. А за несколько дней до выхода с книгой постоянно что-то случалось.
Новый продукт в атмосфере тайны становится р?6?