- Регистрация
- 19 Окт 2018
- Сообщения
- 26,132
- Реакции
- 4,222
Комплекс маркетинга – модель 4С
Модель комплекса маркетинга “4C” была предложена в 1990 году профессором университета Северная Каролина Бобом Лотеборном, который официально считается ее автором.
Его главной идеей было то, что модель “4P” Джерри МакКарти морально устарела – эта модель создавалась в других экономических условиях и больше не отвечает реальным потребностям маркетологов. Крайне высокая конкуренция за кошельки и умы потребителей, ведущаяся не только на прилавках магазинов, но и во всех средствах массовой информации требует иного маркетинга. Маркетинга, ориентированного прежде всего на потребителя.
1. Забудьте о продукте (Product). Изучайте нужды и потребности покупателя (Customer wants and needs). Вы уже не можете продавать то, что создали. Вы можете продать лишь то, что кто-то конкретный захочет купить. Потребительская лихорадка закончилась, рыба больше не клюет. Необходимо привлекать потребителей одного за другим, тем, что нужно каждому из них в отдельности.
2. Забудьте о цене (Price). Думайте о расходах потребителя (Cost to the customer) на удовлетворение его потребностей. Цена всегда относительна; доллары – это лишь одна часть его расходов. То, что вы продаете, торгуя гамбургерами – это не еще один гамбургер в обмен на несколько лишних центов. Это израсходованное время, чтобы попасть к вам; издержки ощущения вины за употребление мяса или наоборот – ощущение вины за то, что не угостил детей. Стоимость больше не измеряется самым большим бургером за самую низкую цену; это комплексное сравнение с настолько большим количеством различнх решений, насколько это осознает потребитель.
3. Забудьте о дистрибуции (Place). Думайте об удобстве покупки (Convenience). У людей больше нет необходимости идти в какое-то место (place) в нашу эру каталогов, кредитных карт и телефонов в каждой комнате. С другой стороны, когда они решают куда-то пойти – это уже не только универсальный магазин. Что делать бедным маркетологам? Думайте дальше, чем те прекрасные чистые дистрибутивные каналы, которые вы выстраивали годами. Знайте, как каждому суб-сегменту потребителей удобно делать покупки и будьте вездесущими.
4. Забудьте о продвижении (Promotion). Правильное слово – коммуникации (Communication). Самаялучшая реклама – это создание диалога. Продвижение – это попытка манипулирования из 60-х. Коммуникации выстраиваются от потребителя, они кооперативны.
Отсюда основные элементы нового комплекса маркетинга “4C”:
1. Customer needs and wants – нужды и потребности покупателя;
2. Cost to the customer – покупательские затраты;
3. Convenience - удобство;
4. Communication - информационный обмен.
Модель комплекса маркетинга “4C” была предложена в 1990 году профессором университета Северная Каролина Бобом Лотеборном, который официально считается ее автором.
Его главной идеей было то, что модель “4P” Джерри МакКарти морально устарела – эта модель создавалась в других экономических условиях и больше не отвечает реальным потребностям маркетологов. Крайне высокая конкуренция за кошельки и умы потребителей, ведущаяся не только на прилавках магазинов, но и во всех средствах массовой информации требует иного маркетинга. Маркетинга, ориентированного прежде всего на потребителя.
1. Забудьте о продукте (Product). Изучайте нужды и потребности покупателя (Customer wants and needs). Вы уже не можете продавать то, что создали. Вы можете продать лишь то, что кто-то конкретный захочет купить. Потребительская лихорадка закончилась, рыба больше не клюет. Необходимо привлекать потребителей одного за другим, тем, что нужно каждому из них в отдельности.
2. Забудьте о цене (Price). Думайте о расходах потребителя (Cost to the customer) на удовлетворение его потребностей. Цена всегда относительна; доллары – это лишь одна часть его расходов. То, что вы продаете, торгуя гамбургерами – это не еще один гамбургер в обмен на несколько лишних центов. Это израсходованное время, чтобы попасть к вам; издержки ощущения вины за употребление мяса или наоборот – ощущение вины за то, что не угостил детей. Стоимость больше не измеряется самым большим бургером за самую низкую цену; это комплексное сравнение с настолько большим количеством различнх решений, насколько это осознает потребитель.
3. Забудьте о дистрибуции (Place). Думайте об удобстве покупки (Convenience). У людей больше нет необходимости идти в какое-то место (place) в нашу эру каталогов, кредитных карт и телефонов в каждой комнате. С другой стороны, когда они решают куда-то пойти – это уже не только универсальный магазин. Что делать бедным маркетологам? Думайте дальше, чем те прекрасные чистые дистрибутивные каналы, которые вы выстраивали годами. Знайте, как каждому суб-сегменту потребителей удобно делать покупки и будьте вездесущими.
4. Забудьте о продвижении (Promotion). Правильное слово – коммуникации (Communication). Самаялучшая реклама – это создание диалога. Продвижение – это попытка манипулирования из 60-х. Коммуникации выстраиваются от потребителя, они кооперативны.
Отсюда основные элементы нового комплекса маркетинга “4C”:
1. Customer needs and wants – нужды и потребности покупателя;
2. Cost to the customer – покупательские затраты;
3. Convenience - удобство;
4. Communication - информационный обмен.