Публикации и статьи Как тренировать успех, словно в спорте

Учитель
ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ
Регистрация
19 Окт 2018
Сообщения
26,132
Реакции
4,219
Как тренировать успех, словно в спорте

Посмотреть вложение 33431

Чемпионами далеко не всегда становятся люди, одаренные от рождения. Семь правил, которым следуют атлеты-победители.

Когда вам говорят, что у вас нет способностей – это обескураживает. Единственное желание – все бросить и уйти. Но некоторые таланты скрыты в нас очень глубоко и по-настоящему себя проявляют только в сложных, критических ситуациях. Когда уровень трудностей увеличивается, человек начинает вести себя нестандартно, демонстрируя навыки, о которых сам и не подозревал. Эти способности активируются в «нужное время» и в «нужном месте».

1. Развивать обучаемость
В исследованиях, посвященных подготовке спортсменов, в качестве фактора успеха встречается такое понятие как «обучаемость». У многих людей действительно нет необходимых природных данных, но у них есть великолепные способности к обучению. То есть навыки, которые другим даны от рождения, они быстро могут «натренировать». Как правило, эти спортсмены тренируются вместе со всеми, но прогрессируют с бешеной скоростью и в итоге поднимаются выше среднего уровня. Главное – терпение и упорство.

В любой профессиональной карьере происходит то же самое. Вопрос в одном: как натренировать навыки, необходимые для успеха?

2. Найти свою страсть
Что общего у вундеркиндов? Ненасытное желание стать лучшим в своем деле. Элен Винер в своих исследованиях, посвященных одаренным детям, называет это «страсть к мастерству». Мы думаем, что вундеркинды – это чудо-дети. Вовсе нет.

Секрет успеха вундеркиндов в том, что они смогли обнаружить данный от природы талант, а потом стали неустанно, одержимо и регулярно его применять. Это то, что в принципе каждый из нас в состоянии сделать.

Чем вы или ваши дети страстно увлечены? Над чем вы готовы много и упорно работать? Знаете ответы на эти вопросы, тогда действуйте. Вы будете приятно удивлены результатами.

3. Учиться, как в детстве
Когда вы учились больше и лучше всего? Без сомнений, когда были ребенком. У вас не было четких инструкций, тем не менее, вы научились весьма сложным вещам – ходить и говорить. Этот подход называется имплицитное изучение, то есть обучение без осознания, что вы учитесь. Он применим не только к детям.

Обычно мы действуем по инструкции, шаг за шагом выполняя предписанные в ней действия. У нас просто нет времени на то, чтобы, как в детстве, нащупывать правильный подход методом проб и ошибок. И, к сожалению, это одна из причин, почему мы уже не так быстро учимся.

Находите время и позволяйте себе учиться как ребенок, независимо от того, что вы планируете изучать. Будь-то шахматы, новые рыночные модели или программирование. Вначале погружайтесь в процесс с головой самостоятельно без обилия указаний со стороны. Старайтесь, ошибайтесь и снова пытайтесь, пока не получится. А уже позже погружайтесь во все формальности обучающего процесса. Точно так же дети сначала учатся говорить, а потом только в школе постигают грамматику.

4. Узнать, что самое важное
Спросите своего наставника, что самое важное в деле, которым вы занимаетесь. Если вы этого не сделаете, то есть опасность сфокусировать свои усилия не в том направлении.

Отличительной чертой экспертизы является выяснение того, какая информация важна. Очень часто огромную роль в достижении успеха играют отнюдь не явные обстоятельства, о которых знает исполнитель. Проявите интерес, спросите о тонкостях дела. В ответ вы можете услышать совсем не то, что ожидали.

Итак, с какого вопроса вы начнете изучать новый предмет?

5. Быть занозой в…
Что общего у тех, кто борется за хорошие оценки, показатели, или за то, чтобы стать чемпионом? Они не просто делают то, что им говорят. Они задают вопросы своим учителям, наставникам, тренерам. Много вопросов.

Как показывают исследования, именно эта черта объединяет детей, которые превзошли своих сверстников в классе и впоследствии стали сильными спортсменами. Ученые называют это саморегулируемым поведением. От таких детей на тренировках постоянно можно услышать: «Я думаю, что это упражнение слишком легкое для меня. Что мы отрабатываем? Зачем мы вообще его делаем? Мне кажется, что мне надо поработать над ударом слева. Можно я этим займусь?».

Если вы задаете вопросы, вы максимально вовлечены в процесс обучения. А теперь подумайте над вопросами относительно тех навыков, которые вы осваиваете сейчас.

6. Найти «оптимальное усилие»
«Оптимальное усилие» – это ваш персональный ритм развития. Это маленькие шаги, которые вы делаете каждый день в процессе тренировок и занятий, чтобы стать лучше. Сегодня еще чуть больше, выше, сильнее, быстрее, чем вчера, чтобы развиваться и прогрессировать. Это маленькое усилие, которое толкает вас по сантиметру вперед, но недостаточно сильное, чтобы надорваться. Вы лучше узнаете себя и свои способности каждый день. Даже если вы терпите неудачу, вы извлекаете из этого полезные уроки и идете дальше по кривой своего прогресса.

7. Думать и размышлять
В университете Гронинген исследовали талантливых детей. Дэвид Эпштейн, автор книги «Спортивный ген», спросил руководителя этого проекта, можно ли одним словом описать то качество, которым обладают все способные школьники и юные спортсмены. В ответ услышал: рефлексия. Дети думают о том, что они сделали, и спрашивают себя, работает ли это. Было ли это достаточно сложным? Или мне далось это легко? Это сделало меня лучше?

Звучит очень просто. Но кто из нас задает себе похожие вопросы? Естественно, что мы стремимся к повышению комфорта в наших делах на работе. Мы становимся более эффективными и одновременно становимся жертвами этой эффективности. Наши усилия направлены на то, чтобы работать быстро и результативно, почти на автопилоте, не задумываясь – что мы делаем. Но, не размышляя о своих действиях, невозможно прогрессировать.
 
Назад
Сверху Снизу