- Регистрация
- 19 Окт 2018
- Сообщения
- 26,132
- Реакции
- 4,222
Известный блогер Лео Бабаута рассказывает, как упорядочить жизнь, исключить из неё всё лишнее и освободить место для новых мыслей и действий.
1. Подведите итоги прошедшего года
Разберитесь, что вы успели сделать, чего не успели и почему. Какие ошибки вы совершили и что можно извлечь полезного из прошлых неудач? Чего получилось достичь, а что просто стало неактуальным?
2. Наведите порядок в своём расписании и исключите лишнее
Часто это означает сказать «нет» многим людям. Вы ведь научились это делать?
3. Подведите итоги старых проектов и выполните данные вами обязательства
И ваши новые рабочие планы станут гораздо более чёткими, чем обычно.
4. Забудьте о прежних планах по фитнесу и питанию
Лучше освободите место для новых интересных экспериментов.
5. Наведите порядок в почте
Это подразумевает просмотр всех водящих. Если письма довольно долго остаются без ответа — скорее всего, они не так уж и важны, но глаза мозолят. Поэтому отправьте их в архив. Напишите ответы на важные письма и избавьтесь от спама — всё это нужно сделать, как бы сильно ни хотелось отложить на потом.
6. Разберитесь с социальными сетями
В соцсетях иногда скапливается ещё больше сообщений, чем в электронной почте. Также это относится к спискам вещей или книг, которые вы когда-то хотели купить или прочитать. Всё это занимает ментальное пространство и отвлекает.
7. Наведите порядок в файлах на компьютере
Если у вас целая гора файлов на рабочем столе, пора заняться их сортировкой или удалением. Вы даже не представляете, что можете там найти, если давно не проводили подобной процедуры!
В итоге освободите место на жёстком диске и в голове.
8. Проведите ревизию в бумагах
Было бы очень удобно, если бы все наши документы хранились и пересылались в электронном виде. Но до сих пор многие вынуждены иметь дело с огромным количеством бумаг. Наведение порядка в этих залежах отнимает больше всего времени и сил. Кто невольно связан с бухгалтерией, налоговой и другими государственными службами, точно поймут.
9. Устройте генеральную уборку
Это касается вашего рабочего стола, сумки, квартиры или дома. Все углы должны быть очищены, а ненужные вещи либо выброшены, либо переданы тем, кому они нужнее.
10. Наведите порядок в личных финансах
Квитанции, счета, кредиты, депозиты — всё это должно быть проверено и со спокойным сердцем отложено, пока не понадобится. Чтобы начать что-то новое, вы должны быть уверены в своих возможностях. Будет очень досадно, если вы начнёте своё дело и вдруг всплывёт неоплаченный кредит или счёт на крупную сумму.
11. Приберитесь в кладовой и холодильнике
Нездоровая пища, испортившиеся продукты или консервированные заготовки, которым уже пошёл второй год, — всё это нужно выбросить. Во-первых, от несвежих продуктов в холодильнике заводится всякая мерзость, а во-вторых, пора уже наконец-то взять себя в руки и начать питаться здоровой пищей.
1. Подведите итоги прошедшего года
Разберитесь, что вы успели сделать, чего не успели и почему. Какие ошибки вы совершили и что можно извлечь полезного из прошлых неудач? Чего получилось достичь, а что просто стало неактуальным?
2. Наведите порядок в своём расписании и исключите лишнее
Часто это означает сказать «нет» многим людям. Вы ведь научились это делать?
3. Подведите итоги старых проектов и выполните данные вами обязательства
И ваши новые рабочие планы станут гораздо более чёткими, чем обычно.
4. Забудьте о прежних планах по фитнесу и питанию
Лучше освободите место для новых интересных экспериментов.
5. Наведите порядок в почте
Это подразумевает просмотр всех водящих. Если письма довольно долго остаются без ответа — скорее всего, они не так уж и важны, но глаза мозолят. Поэтому отправьте их в архив. Напишите ответы на важные письма и избавьтесь от спама — всё это нужно сделать, как бы сильно ни хотелось отложить на потом.
6. Разберитесь с социальными сетями
В соцсетях иногда скапливается ещё больше сообщений, чем в электронной почте. Также это относится к спискам вещей или книг, которые вы когда-то хотели купить или прочитать. Всё это занимает ментальное пространство и отвлекает.
7. Наведите порядок в файлах на компьютере
Если у вас целая гора файлов на рабочем столе, пора заняться их сортировкой или удалением. Вы даже не представляете, что можете там найти, если давно не проводили подобной процедуры!
В итоге освободите место на жёстком диске и в голове.
8. Проведите ревизию в бумагах
Было бы очень удобно, если бы все наши документы хранились и пересылались в электронном виде. Но до сих пор многие вынуждены иметь дело с огромным количеством бумаг. Наведение порядка в этих залежах отнимает больше всего времени и сил. Кто невольно связан с бухгалтерией, налоговой и другими государственными службами, точно поймут.
9. Устройте генеральную уборку
Это касается вашего рабочего стола, сумки, квартиры или дома. Все углы должны быть очищены, а ненужные вещи либо выброшены, либо переданы тем, кому они нужнее.
10. Наведите порядок в личных финансах
Квитанции, счета, кредиты, депозиты — всё это должно быть проверено и со спокойным сердцем отложено, пока не понадобится. Чтобы начать что-то новое, вы должны быть уверены в своих возможностях. Будет очень досадно, если вы начнёте своё дело и вдруг всплывёт неоплаченный кредит или счёт на крупную сумму.
11. Приберитесь в кладовой и холодильнике
Нездоровая пища, испортившиеся продукты или консервированные заготовки, которым уже пошёл второй год, — всё это нужно выбросить. Во-первых, от несвежих продуктов в холодильнике заводится всякая мерзость, а во-вторых, пора уже наконец-то взять себя в руки и начать питаться здоровой пищей.