Психология [Алексей Арестович] Модуль "Искусство читать" занятие 1 (2020)

☠️ Контент - Менеджер ☠️
ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ
Регистрация
8 Дек 2020
Сообщения
1,142
Реакции
1,560
[Алексей Арестович] Модуль "Искусство читать" занятие 1 (2020)
Посмотреть вложение 53446

- Чтение - одна из функций мышления.

Мышление отличается от думания дважды:

- тем, что создаёт иное в мыслящем, то, знания чего у него не было раньше;
- мышление - самостоятельный продукт, в отличие от думания, которое комбинирует то, что уже знакомо.

Большинство из нас читать не умеют.

Во-первых, мы не понимаем - зачем мы читаем?..

Чтение в наше время в очень большой степени превратилось в индустрию развлечений, и вместо знаний, мы извлекаем из книг впечатления.

Впечатления, как дым: появились и исчезли, и верным признаком не умеющего читать человека, является его неспособность пересказать прочитанную книгу - слишком мало остаётся в памяти, ещё меньше, в понимании.

Во-вторых, мы не умеем выбирать - что читать?..

А не умеем, потому, что не умеем определить авторский замысел и сравнить его на соответствие со своим.

Мы читаем по темам и по моде.

Темы, между тем, редко прямо соотносятся с предметом текста, и ещё нелинейнее - с замыслом автора.

А мода редко соотносится с нашими личными темами и задачами.

В-третьих, мы практически не умеем, определять контекст, из которого пишет автор.

А контекст радикально преобразует текст, так, как нам и в голову придти не могло: до того, как мы воспитали привычку его учитывать.

Итак, существует крест стратегии чтения.

Вертикальное измерение это чтение трёх страниц:

- той, что написана (текст)
- второй над ней - с авторским замыслом (подтекст),
- третьей - из авторского контекста (контекст).

Горизонтальное, слева - направо:

- пересказываем текст кратко: устанавливаем в нем основное содержание и связи - мыслим;
- пересказываем авторскую мысль своими словами, не употребляя слова, термины и понятия автора - мыслим самостоятельно;
- устанавливаем значение этих связей, авторскую идею и динамику развития идеи - мыслим независимо;
- пересказываем идею автора одним предложением, поднятым до уровня метафоры или крылатого высказывания - мыслим оригинально.

Это путешествие похоже на захватывающий детектив, археологическую экспедицию, путешествие на другую планету:

- мы отыскиваем спрятанные сокровища, чтобы сделать их своими, обогатить себя.

Читать тексты сегодня - недостаточно.

Поэтому, мы будем учиться читать ещё и образы: от видеоклипов до отдельных программ и фильмов.

Логика их создания схожа с созданием текста, язык другой, и сегодня когда очень многое смещается в видео, этот язык нужно знать.

Кроме того, мы будем учиться читать и символы.

Правильное чтение, не просто способно дать нам новые знания. Оно способно сущностно изменить нас, дать нам новую жизнь.

Начало модуля, 22.12. Занятия проводятся он-лайн, с 20-23.00.

Продажник:
Для просмотра скрытого содержимого вы должны войти или зарегистрироваться.
Скрытое содержимое доступно для зарегистрированных пользователей!


Скачать: Оформить VIP Подписку и открыть доступ к этой и другим темам.
Скрытое содержимое. Вам нужно войти или зарегистрироваться.
 

108

ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ
Регистрация
20 Июн 2022
Сообщения
16
Реакции
0
друзья, а подскажите пожалуйста по какой ссылке можно скачать этот материал?
 

Wen

ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ
Регистрация
18 Май 2021
Сообщения
5,981
Реакции
3,670
друзья, а подскажите пожалуйста по какой ссылке можно скачать этот материал?
А поднять глазки и прочитать выше не Судьба?)
Кнопочка СКАЧАТЬ никак не помогает?))
Учимся работать с информацией самостоятельно!

Спасибо за понимание и приятного изучения!) ;)
 
ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ
Регистрация
30 Июн 2022
Сообщения
1
Реакции
0
Здравствуйте! Я только зарегистрировалась. Скачать материал можно только по оплате, или есть и бесплатные материалы?
 

Wen

ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ
Регистрация
18 Май 2021
Сообщения
5,981
Реакции
3,670
Здравствуйте! Я только зарегистрировалась. Скачать материал можно только по оплате, или есть и бесплатные материалы?
Добрый день)
Все ответы здесь https://StarSliv.com/threads/poluchit-dostup-ko-vsem-materialam.6/
 
Назад
Сверху Снизу